Надо утверждать, что изыскания, которые ведутся в масштабах этого социологического расклада фиксируют реально имеющие место быть зависимости, которые, впрочем, можнож отнести только к более наружному, фиксируемому в том числе и на уровне здорового толка намерению социально-психологических детерминаций. Вместе с тем, абсолютно неоспоримо, что практически никакие наружные воздействия сами собой не в состоянии разъяснить упадка семьи как это того: на уровне приватных зависимостей семейное неблагополучие возможно найти в самых различных общественных критериях, на самых различных ступеньках общественной лестницы; на уровне единой зависимости - картина еще больше колоссальная: нежели повыше уровень жизни в социуме, тем более в нем фиксируется (находится? осознается?) домашних трудностей. На 1-ый взор, похожий ракурс рассмотрения упадка семьи видится феноминальным, так как как оказалось, что оптимизация (совершенствование) общественных критерий ведет не к сокращению, хотя, против, к увеличению количества фамильных трудностей, не к ослаблению, хотя, против, к обострению упадка прогрессивной семьи. Констатация этого феномена считается, в одно и тоже время, непреодолимым тупиком для изысканий, реализуемых в логике социологического расклада. Наряду с этим обычным раскладом к упадку семьи присутствует и еще другое, напрямик противоположное видение этой проблематики. Это видение возможно именовать экологическим: семья рассматривается как довольно автономная подсистема в системе отношений "социум - семья - индивидум", кроме того сама семья и еще считается трудной системой интер- и транс-персональных отношений, имеющих место быть меж ее членами. Это видение возможно именовать и еще эмоциональным: семья как конкретная система внутренних, эмоциональных, интер- и транс-персональных взаимоотношений присутствует, конечно, в изменяющемся мире, в изменяющихся соц (в самом широком толке данного слова) критериях, впрочем сама семья также развивается (кроме того данное становление ни под каким видом невозможно характеризовать только плохо, редуцировать до отклонений от некоего эталона, образчика или же сознавать как производное, вторичное). В контексте этого (альтернативного социологическому) экологического либо эмоционального расклада к упадку семьи ее становление показывается никак не как только обслуживающее социум; становление семьи не классифицируется общественно адаптивным a priori; данное становление подразумевает, против, самодетерминацию, собственную свою логику и собственные личные цели. Логика становления семьи не схож с логикой становления сообщества и, а значит, так разумеемое становление семьи как оказалось в явном толке общественно дезадаптивным. Социум и семья только в чем-то симбиотичны и синэргичны, впрочем, принимая во внимание их личные цели и логики становления, их можно осматривать и в виде антагонистов. Если осматривать семью как систему интер- и транс-персональных взаимоотношений, имеющую свою задача и логику становления, отличную от логики становления сообщества, то уместно задаться вопросом, - в чем все-таки состоит становление семьи, каковы ее своеобразные (не общественные исключительно!) предназначение и задача?
|