Общепризнано, что семья считается своего рода арбитром, медиатором меж индивидумом и сообществом. В четком согласовании с идеологиями обычных сообществ наука (даже психологическая наука) акцентировала только 1 нюанс посреднической функции семьи, - ее посредничество действий социума на индивидума, обеспечивание становления социума при помощи адаптации (ролевой и культурной) индивидума к социуму. Однако семья, как таковой арбитр, сможет улаживать (и постоянно решала!) и иной класс задач: семья считается помимо прочего арбитром меж индивидумом и социумом в ходе становления, самоактуализации индивидума как это того. У.Бронфенбреннер, обобщая эффекты множественных изысканий в сфере возрастной и педагогической психологии, констатировал главное значение семьи в развитии жителя нашей планеты так:"Для того чтоб развиться - интеллектуально, чувственно, общественно и высоконравственно - малыш имеет необходимость в участии в прогрессивно усугубляющемся содействии, исполняющемся на постоянной базе и в течении солидного периода жизни малыша, с одним либо несколькими людьми, с коими у малыша устанавливается мощная обоюдная иррациональная чувственная взаимосвязь и которые обеспокоены благосостоянием и развитием малыша желанно в течении всей имеющейся жизни" (U.Bronfenbrenner, 1990, p.29). Подобные базисные условия для настоящего человеческого становления сможет сделать исключительно семья. Таким образом, в собственном посредническом качестве семья исконно имеет двойную ориентацию, она сразу социо- и человеко-центрична. В чем все-таки состоит различие данных 2-ух ориентаций семьи с эмоциональной стороны медали? а/. Социо-центрированная семья Прежде всего особенность социо-центрированной семьи состоит в том, что она владеет довольно точной избирательностью при претворении в жизнь всех имеющихся функций: семья передает и сформировывает исключительно те значения, которые считаются общественно применимыми и общественно одобряемыми в этом точном социуме, в этой точной общественной группе. Эта избирательность, селективность семьи значит кроме того, что сам метод ее функционирования гарантирует принятие в ее членах лишь таковых свойств и проявлений, которые, которые отвечают стереотипу общественно применимого и одобряемого. Если сконструировать данное положение на психологическом языке, то возможно заявить, что общественная ориентированность семьи представляет, что она исконно берет на себя исключительно "личности" (К.Юнг) собственных членов, то есть лишь общественно применимые фрагменты навыка жителя нашей планеты, являющегося в реальности значительно наиболее содержательной и многоаспектной психической тотальностью. Иначе разговаривая, соц ориентация семьи подразумевает не столько селективность, да и частичность, фрагментарность в претворении в жизнь ее посреднических функций в триаде "социум - семья - инидивид".
|